На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5 причин почему не работает омыватель Ваз 2114

Привет, друзья! ВАЗ 2114 — это не просто машина, а верный товарищ, который учит меня терпению и смекалке. Но однажды случилось то, что выбило меня из колеи: омыватель стекла перестал работать. Представьте: зима, грязь на дорогах, а лобовое стекло превратилось в мутное полотно. Включаю, пробую — тишина, ни капли жидкости.

Пришлось останавливаться каждые пять минут и вытирать стекло тряпкой. Но я не сдался, и сегодня расскажу, как нашел причину и починил омыватель, потратив всего пару часов времени.

Основные причины почему не работает омыватель Ваз 2114


Первым делом я решил проверить бачок омывателя. Казалось бы, что может быть проще? Открыл капот, посмотрел — жидкость на месте. Значит, дело не в этом. Полез в бардачок за инструкцией, но, как обычно, ее там не оказалось. Пришлось действовать методом тыка.
Первым делом я подумал на форсунки. Взял иголку и попробовал прочистить их. Не помогло. Потом снял шланги, дул в них — воздух проходил свободно. Значит, засора нет. Тогда я вспомнил про моторчик омывателя. Нашел его, отсоединил разъем и подключил напрямую к аккумулятору. Моторчик молчал. Вот он, виновник! Купил новый в ближайшем магазине, поставил за 10 минут — и омыватель заработал. Казалось бы, история закончилась…

Но через неделю проблема повторилась. На этот раз я проверил предохранитель F7. Он был цел. Потом нашел реле K 3 омывателя в монтажном блоке под капотом — оказалось, контакты окислились от влаги. Почистил их наждачкой, и система снова ожила. А еще через месяц, в лютый мороз, омыватель опять отказал. В этот раз я догадался: вода в бачке замерзла.

Пришлось добавить «незамерзайку» и прогреть шланги феном.

Основные причины почему не работает омыватель

  1. Есть ли жидкость в бачке?
  2. Не замерзла ли она (зимой)?
  3. Работает ли моторчик?
  4. Цел ли предохранитель и реле?
  5. Не забиты ли форсунки или шланги?

Совет тем, кто столкнулся с такой же проблемой: не спешите менять моторчик. Иногда дело в банальном обрыве провода или окислении контактов. А еще — не экономьте на «незамерзайке». Лучше купить нормальную жидкость, чем потом отогревать шланги кипятком.

Кстати, однажды я видел, как сосед пытался пробить замерзший шланг проволокой — в итоге порвал его. Пришлось покупать новый. Не повторяйте его ошибок!
Теперь мой омыватель работает как надо. А если и снова сломается — я уже знаю, что делать. Надеюсь, мой опыт поможет и вам. Делитесь своими историями в комментариях — вместе мы починим все «четырки» на планете!P.S. Когда-то я думал, что омыватель — это мелочь. Но оказалось, без него ездить невозможно. Всем пока!

Ссылка на первоисточник
наверх