На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Китайские авто и буксировка: почему дергать тросом — плохая идея

Недавно я наткнулся на множество видео, где китайские кроссоверы буквально разваливаются на части при попытке вытащить их из грязи или снега. Бампера, фары, кузовные элементы — все это летит в разные стороны, оставляя владельцев в шоке. И знаете, что самое интересное? В большинстве случаев виноваты не китайские производители, а сами водители.

Да-да, те самые, кто решил, что инструкции — это для слабаков, а они сами «все знают и умеют».

Почему нельзя буксировать Китайские автомобили

 

Почему так происходит?

Автовладельцы привыкли к тому, что машину можно буксировать как угодно: цепляй трос за проушину и тяни. Так делали с японскими, немецкими, корейскими автомобилями — и ничего, все было нормально. Но с китайскими машинами такой номер не проходит. И вот почему.
Китайские производители, как бы мы к ним ни относились, стараются предупредить владельцев о возможных последствиях. В инструкции по эксплуатации черным по белому написано: «Не используйте буксировочное кольцо, если автомобиль застрял в грязи, песке или глубоких ямах». Но кто эти инструкции читает? Правильно, почти никто.

Что происходит на практике?

Вот типичная ситуация: машина застряла в грязи. Владелец звонит другу, тот приезжает на другом авто, цепляет трос за буксировочную проушину и начинает дергать. А дальше — бац! — и кусок кузова остается в руках у «спасателя». Владелец в шоке, друг в шоке, все вокруг смеются, а потом начинаются крики.
Но давайте посмотрим правде в глаза: производитель предупреждал. В той самой инструкции, которая лежит в бардачке, четко сказано: «Лучший способ буксировки — это эвакуатор». Если эвакуатора нет, то буксировать можно только с помощью сцепного устройства прицепа и только на ровной дороге. А если машина застряла? Тогда — никаких тросов и проушин.

Почему нельзя дергать за проушину?

Буксировочная проушина на китайских автомобилях (да и на многих других) рассчитана на небольшие нагрузки. Она предназначена для буксировки на ровной дороге и на короткие расстояния. Если же машина застряла, то при попытке вытащить ее тросом создается огромная нагрузка на кузов. В результате проушина просто вырывается, а вместе с ней — кусок кузова, бампер и все, что попадется под руку.

Что делать, если машина застряла?

Не паниковать. Первое правило — не усугублять ситуацию. Если вы начнете дергать машину тросом, последствия могут быть печальными.
Вызвать эвакуатор. Да, это стоит денег, но ремонт кузова обойдется гораздо дороже.
Использовать домкрат и доски. Если эвакуатор недоступен, попробуйте вытащить машину самостоятельно, подкладывая доски под колеса.
Прочитать инструкцию. Да, это звучит банально, но в инструкции может быть много полезной информации, которая спасет вас от дорогостоящего ремонта.
Я сам однажды попал в похожую ситуацию. Мой друг на своем китайском кроссовере застрял в грязи. Мы, недолго думая, решили вытащить его тросом. Итог — оторванный бампер и вмятины на кузове. Тогда я впервые открыл инструкцию и понял, что мы сами виноваты. С тех пор я всегда читаю инструкции, даже если кажется, что и так все понятно.
Китайские автомобили — это не «хлам», как многие любят говорить. Они просто другие. И чтобы избежать проблем, нужно следовать рекомендациям производителя. Да, это требует времени и усилий, но зато сэкономит вам кучу нервов и денег.
Так что, друзья, не ленитесь читать инструкции. И помните: лучше потратить 10 минут на изучение мануала, чем потом неделю ремонтировать машину.

Ссылка на первоисточник
наверх