На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Не работает панель приборов Ваз 2114

Привет, друзья! Если бы мне лет пять назад сказали, что я буду разбирать панель приборов своей «четырки» посреди ночи с фонариком в зубах, я бы рассмеялся. Но жизнь — штука непредсказуемая. Всё началось с того, что однажды утром я завёл машину, а вместо привычного приветствия — стрелок, мигающих лампочек и ровного гула — увидел перед собой мёртвую чёрную пластмассу.

Ни скорости, ни оборотов, ни уровня топлива. Оказалось, что отсутствие панели — это не просто неудобство. Это как потерять связь с машиной, её голос, её подсказки. И я решил: буду чинить панель приборов на Ваз 2114, даже если придётся перебрать всю электрику.

Основные причины почему не работает панель приборов Ваз 2114


Первым делом я полез в интернет узнать почему не работает панель приборов Ваз 2114. Форумы пестрили советами: «проверь массу», «смотри предохранители», «паяй контакты». Но я не электрик. Для меня «масса» — это что-то из школьного курса физики, а паяльник последний раз держал в руках лет десять назад. Но делать нечего — начал с малого. Открыл блок предохранителей, нашёл тот, что отвечает за панель (F10 на 7.5 А), вытащил его. Предохранитель был цел. Поставил новый — ничего. «Ладно, — подумал я, — значит, проблема глубже».

Тогда я решил снять саму панель. Открутил два винта под рулём, аккуратно поддел пластик отвёрткой… и обомлел. За ней был настоящий паутинный клубок проводов: разноцветные, тонкие, толстые, оплетённые изолентой. Некоторые скручены, другие соединены через разъёмы. «Как тут вообще что-то работает?» — пронеслось в голове. Но я не сдался. Отсоединил шлейфы, достал панель и положил её на пассажирское сиденье. С обратной стороны обнаружил подозрительные коричневые пятна на контактах — похоже на окисление. Взял ватную палочку, смочил в спирте, протёр. Собрал всё обратно, завёл машину… Панель моргнула, стрелка бензина дёрнулась и снова перестала работать.

Тогда я пошёл по цепочке: раз панель не получает питание, значит, где-то обрыв. Взял мультиметр и начал прозванивать провода от блока предохранителей до приборки. Оказалось, провод, который должен подавать питание, был перебит в районе педального узла. Видимо, годы тряски и перетирания об острый край металла сделали своё дело. Я зачистил концы, скрутил их и замотал изолентой. Думал, вот оно — решение! Но нет. Панель снова молчала, будто издеваясь.

Следующая идея — «масса». Где-то читал, что плохой контакт с кузовом может влиять на всю электронику. Нашёл чёрный провод, прикрученный к кузову под торпедой. Открутил гайку — под ней был слой ржавчины. Зачистил всё наждачкой, собрал. Включил зажигание… И тут случилось чудо: стрелки дёрнулись, замигали лампочки, загорелся «чек». Но через секунду всё погасло. «Ну почему?!» — возмутился я.
И тут я вспомнил про колодку проводов под панелью. Отключил её, осмотрел — один из штырьков был погнут и не контачил. Аккуратно выпрямил его пинцетом, подключил обратно. И… о чудо! Панель заработала! Стрелки побежали, лампы замигали, одометр ожил. Я даже не поверил, что всё так просто. Но через день история повторилась.

Оказалось, проблема была в самом шлейфе. Где-то внутри переломились дорожки, и контакт пропадал при вибрации. Я разобрал панель (это было страшно — хрупкие пластиковые защёлки, тонкие платы), нашёл микротрещину на шлейфе. Заказал новый — и вот уже полгода всё работает как и должно работать
Я понял: машина — как человек. Если долго не обращать внимания на «мелочи», она начинает болеть по-крупному.

Если панель приборов ВАЗ 2114 не работает надо проверить:

  • Перебитые провода под торпедой или в жгутах.
  • Окисленные контакты в колодках.
  • Ржавую массу под панелью.
  • Сломанный шлейф внутри самой приборки.
  • Предохранитель

И да, никогда не бойтесь лезть внутрь. Да, будет страшно. Да, сломаете пару клипс. Но когда вы услышите, как стрелки оживают, а лампы загораются, это будет как возвращение к вам старого друга.
Ну вот и все мы рассмотрели основные причины почему не работает панель приборов на автомобиле Ваз 2114. Всем пока!

Ссылка на первоисточник
наверх