На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регулировка клапанов зазоры

Автомобиль Ваз 2109 устроен, так что иногда приходиться регулировать зазоры клапанов. Придется подобрать шайбы для регулировки. Данная процедура трудоемкая, поэтому нужно запоститься терпением и специальными устройствами.

Итак, для регулировки зазоров своими руками нам понадобиться следующее: головка на 10 и трещотка, длинногубцы или же пинцет, крестовая отвертка, набор плоских щупов, и регулировочные шайбы.

Для того чтобы приступить к регулировки клапанов на девятке для начало нужно:

1.Снять крышку клапанов

2.Выставить ГРМ по меткам.

Также хочется отметить, что регулировки должны проходить на холодном двигателе.

После того как сняли крышку и выставили метки ГРМ, измеряем зазоры между толкателем и клапанами:1.2.3.5.Нужно убедиться что на всех клапанах кулачки смотрят вверх.. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель автомобиля ВАЗ 2109 спереди, то клапана располагаются следующим образом: выпуск - впуск-впуск-выпуск и так далее.Регулировка клапанов зазоры Ваз 2109

Если зазор не совпадает с оптимальным значением нужно подобрать шайбу. Если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм.

Извлекаем регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем спец. рейку на шпильки крепления клапанной крышки и закручиваем гайками.Регулировка клапанов зазоры Ваз 2109

Теперь рычагом прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:Регулировка клапанов зазоры Ваз 2109

После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбуРегулировка клапанов зазоры Ваз 2109

Смотрим на ее толщину

И подбираем нужную шайбу. После того как все четыре клапана отрегулированы приступаем к регулировки остальных четырех. Как это сделать? да очень просто нужно провернуть коленчатый вал на полный оборот. Наблюдается это по меткам в маховике, через отверстие в картере коробки передач. Удобным способом проворачивания является: Нужно вывесить переднее колесо, поставить рычаг коробки передач на четвёртую передачу, и рукой или ногой прокрутить колесо, смотря на метку на маховике.

После того как коленчатый вал сделал полный оборот то приступаем к регулировке 4,6,7,и 8-го клапанов. Все делаем также. После завершения устанавливаем все детали на своё законное место, и запускаем двигатель автомобиля ВАЗ 2109.Дожидаемся, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, и прислушиваемся на наличие посторонних шумов. Если все хорошо двигатель запускается, посторонних стуков не наблюдается, то это значит что регулировка клапанов своими силами прошла успешно.

Если кого-то интересует, то регулировка клапанов Ваз 2109 стоит 800 р, это примерная цена.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх